Уважаемые пользователи! Все материалы на сайте являются переводами с других языков. Извиняемся за качество текстов, но надеемся, что они принесут Вам пользу. Администрация сайта. Обратная связь: webmaster@clearbody.org

Смешивание общих антибиотиков и препаратов кровяного давления может быть опасным для пожилых пациентов

Согласно общепринятым антибиотикам и лекарствам, связанным с артериальным давлением, это может привести к резкому падению артериального давления и вызванию шока у пожилых пациентов, поэтому они попадают в больницу, согласно новому исследованию из Канады.

Старший автор доктор Дэвид Юрлинк, ученый из Научно-исследовательского института Саннибрука и Института клинических оценочных наук в Торонто, Онтарио и его коллеги, написал об их выводах в онлайн-выпуске 17 января в журнале CMAJ, Canadian MedicalAssociation Journal.

Они обнаружили, что пожилые пациенты, принимающие блокаторы кальциевых каналов, класс лекарств, используемых для лечения высокого кровяного давления, которые также принимали участие в двух часто назначаемых макролидных антибиотиках, эритромицине или кларитромицине, подвергались более высокому риску попасть в больницу с гипотонией или очень низкой кровью давление.

Третий обычно назначенный макролидный антибиотик, азитромицин, как представляется, не вызывал такой реакции, и Juurlink andcolleagues рекомендовали:

«При клинически подходящем, это [азитромицин] следует использовать преимущественно у пациентов, получающих блокатор кальциевых каналов».

В своей справочной информации авторы писали, что макролидные антибиотики (эритромицин, кларитромицин и азитромицин) «являются одними из наиболее распространенных антибиотиков», а в Канаде миллионы рецептов оформляются для каждого года.

Они отмечают, что препараты обычно хорошо переносятся, но им известно о «нескольких важных взаимодействиях с лекарственными средствами», в том числе о том, что «кларитромицин и эритромицин могут потенцировать блокаторы кальциевых каналов путем ингибирования цитохрома Р450isoenzyme 3A4», однако это взаимодействие плохо изучено.

Juurlink сказал Medscape, что, хотя взаимодействие «идеально предсказуемо, основанное на фармакологии препаратов, оно было ранее зарегистрировано только в пяти отчетах о случаях».

Чтобы узнать больше об этом и оценить клинические последствия этого взаимодействия, Juurlink и его коллеги решили исследовать риск гипотонии (очень низкое кровяное давление) или шок, который привел к тому, что пациенты были госпитализированы в случаях, когда они принимали кальций-канал блокаторы и макролидные антибиотики одновременно.

Они разработали свое исследование как «исследование, основанное на поселении, вложенное исследование случаев заболевания» и обыскали медицинские записи около миллиона жителей Онтарии для пациентов старше 65 лет, которые получали рецепты для блокаторов кальциевых каналов в течение пятнадцати лет с 1 апреля 1994 и 31 марта 2009 года, и которые были госпитализированы для лечения гипотонии или шока.

Исследование случая-кроссовера — это то, где участники являются собственными средствами контроля, и исследователи сравнивают то, что происходит с ними в течение двух разных периодов времени, интервала «риска» и «контрольного» интервала.

В этом случае исследователи использовали «парный сопоставленный аналитический» подход для оценки риска гипотензии или шока, связанного с блокированием кальцием, чтобы сравнить воздействие каждого пациента на каждый макролидный антибиотик (эритромицин, кларитромицин оразитромицин) в течение семи дней перед (интервал «риск») и еще один семидневный период месяцем ранее («контрольный» интервал).

Результаты показали, что:

  • За пятнадцать лет в общей сложности 7100 пациентов были госпитализированы из-за гипотонии, получая блокатор кальциевых каналов.
  • Из них 176 были назначены макролидный антибиотик во время либо риска, либо контрольных интервалов.
  • Обнаружено, что эритромицин, самый сильный ингибитор цитохрома P450 3A4, увеличивает риск низкого артериального давления почти в 6 раз, за ​​ним следует кларитромицин, который увеличивает риск почти в 4 раза (исходя из соотношения шансов).
  • Напротив, азитромицин, который не ингибирует цитохром P450 3A4, не был связан с повышенным риском гипотензии.

Исследователи отметили, что они нашли аналогичные результаты в «стратифицированном анализе пациентов, которые получали только блокаторы дигидропиридинкальциевых каналов».

Они пришли к выводу, что эти данные показывают, что пожилые пациенты на блокаторах кальциевых каналов, которые также используют или эритромицин или кларитромицин, подвергаются повышенному риску попадания в больницу из-за гипотонии или шока, но что «связанный с ним азитромицин является безопасным».

«Преференциальное использование азитромицина следует учитывать, когда макролидный антибиотик необходим для пациентов, уже получающих блокатор акальциевого канала», — добавили они.

«Риск гипотензии после совместного назначения макролидных антибиотиков и блокаторов кальциевых каналов».
Алисса Дж. Райт, Тара Гомес, Мухаммед М. Мамдани, Джон Р. Хорн и Дэвид Н. Юрлинк.
CMAJ, Опубликовано онлайн перед печатью 17 17 января 2011 г.
DOI: 10,1503 / cmaj.100702

Дополнительные источники: CMAJ (пресс-релиз, 17 января 2011 г.), heartwire (Lisa Nainggolan, «CCB / макролидный антибиотик комбинирует риск гипотонии», 17 января 2011 г.).

Автор: Catharine Paddock, PhD

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: