Уважаемые пользователи! Все материалы на сайте являются переводами с других языков. Извиняемся за качество текстов, но надеемся, что они принесут Вам пользу. Администрация сайта. Обратная связь: webmaster@clearbody.org

Энергетические напитки, связанные с гепатитом, в новом исследовании

Большинство из нас потребляют энергетические напитки в какой-то момент, либо из-за надвигающегося срока, либо во время веселой ночи. Хотя энергетические напитки часто воспринимаются как безвредные, новый отчет о заболевании связывает напитки с повреждением печени, после того, как ранее здоровый человек развил гепатит от слишком многого потребления.

[две банки с синим энергетическим напитком]

В Соединенных Штатах большинство энергетических напитков потребляются молодыми мужчинами в возрасте 18-34 лет. По словам Национального центра дополнительного и интегративного здравоохранения (NCCIH), почти треть подростков в возрасте от 12 до 17 лет регулярно потребляют энергетические напитки.

В период с 2007 по 2011 год число посещений экстренного отделения, связанных с энергетическими напитками в США, удвоилось. Основная проблема связана с совместным использованием энергетических напитков с алкоголем, что приводит к чрезмерному выпивке.

Что касается содержания энергетического напитка, считается, что кофеин и сахар представляют наибольшую угрозу для здоровья потребителей.

Однако, согласно новому отчету, в энергетических напитках может быть что-то, что может вызвать повреждение печени.

В докладе сообщается о 50-летнем мужчине, который был госпитализирован для лечения острого гепатита. По сообщениям, пациент потреблял от четырех до пяти энергетических напитков в день в течение более 3 недель.

Это очень редкое явление; есть только один случай, когда 22-летняя женщина развила острый гепатит от чрезмерного потребления энергетических напитков.

Человек потреблял от четырех до пяти энергетических напитков ежедневно в течение 3 недель

Этот последний случай, о котором сообщил д-р Дженнифер Николь Харб из Университета Флоридского колледжа медицины и коллег, был опубликован в журнале.

Человек был прежде здоров. Он не сообщал о каких-либо изменениях в своем рационе или потреблении алкоголя, равно как и не принимал никаких рецептурных или внебиржевых лекарств. Он также не употреблял никаких запрещенных наркотиков и не имел истории болезни печени в своей семье.

Однако в течение 3 недель, предшествовавших его госпитализации, он начал потреблять энергетические напитки, чтобы не отставать от своей тяжелой рабочей нагрузки в качестве строителя.

После 3-недельного периода у него начались такие симптомы, как общее недомогание, анорексия, острая боль в животе, тошнота и рвота. Пациентка встревожилась, когда эти симптомы сопровождались желтухой и темной мочой.

Избыток ниацина виноват в остром гепатите

При осмотре выяснилось, что количество ферментов, называемых трансаминазами, было повышено, что указывает на повреждение печени. Биопсия печени выявила острый гепатит, и врачи также обнаружили признаки хронической инфекции гепатита С.

«Несмотря на то, что у пациента было обнаружено, что вирус HCV [вирус гепатита C], мы не думали, что HCV отвечает за его острый гепатит», — говорят врачи в отчете.

Врачи далее объясняют, что острый гепатит, скорее всего, вызван чрезмерным потреблением витамина B3, также известного как ниацин.

Пациент потреблял около 160-200 миллиграммов ниацина в день, что в два раза превышает рекомендуемую суточную дозу.

Хотя эти уровни ниацина не должны вызывать токсичность, они аналогичны тем, о которых сообщалось только в одном из случаев гепатита, связанного с энергетическим напитком. Там женщина потребляла 300 миллиграммов ниацина ежедневно, что в то время представляло самую низкую зарегистрированную дозу, вызывающую токсичность ниацина.

В случае нового пациента симптомы были очищены к третьему дню госпитализации после тщательного наблюдения и лечения.

Он прекратил использование энергетических напитков, и ему было рекомендовано избегать любых аналогичных продуктов, содержащих витамин B3 в будущем.

Диетические добавки и токсичность для печени

По данным доклада, почти 50 процентов случаев печеночной недостаточности в США вызваны травмой печени, вызванной лекарственным средством (DILI).

Авторы тематического исследования отмечают, что диетические и растительные добавки могут быть вредными для печени, несмотря на их естественные ингредиенты. Ежегодно около 23 000 посещений отделения неотложной помощи связаны с диетическими добавками.

Хотя витамины и пищевые добавки были признаны гепатотоксинами, они по-прежнему игнорируются пациентами и врачами, предупреждают авторы. Это объясняется распространенным заблуждением, что, поскольку у них есть «натуральные ингредиенты», они должны быть безвредными.

Большую часть времени первичное лечение DILI просто включает в себя прекращение приема вещества, которое вызывает травму, и ожидание нормализации печени. Восстановление обычно происходит через несколько дней.

Случай, например, опубликованный в журнале, может предупредить врачей о вредных эффектах энергетических напитков и помочь им быстрее и эффективнее устранить причину гепатита. Хотелось бы надеяться, что врачи будут относиться к таким случаям более оперативно и больше не будут игнорировать возможные негативные эффекты, которые могут иметь витамины, пищевые добавки и связанные с ними продукты в печени.

Врачи рекомендуют, чтобы пациенты получали образование о рисках токсичности печени, связанных с потреблением энергетических напитков.

Авторы добавляют:

«Поскольку рынок энергетических напитков продолжает стремительно расширяться, потребители должны знать о потенциальных рисках, связанных с их различными ингредиентами. Витамины и питательные вещества, такие как ниацин, присутствуют в количествах, которые значительно превышают рекомендуемое суточное потребление, при условии их высокого риска для вредное накопление и токсичность ».

Читайте об отрицательных эффектах, которые могут иметь энергетические напитки для сердца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: