Уважаемые пользователи! Все материалы на сайте являются переводами с других языков. Извиняемся за качество текстов, но надеемся, что они принесут Вам пользу. Администрация сайта. Обратная связь: webmaster@clearbody.org

Ацетаминофен: серьезные реакции кожи в редких случаях

Популярный болеутоляющий ацетаминофен (также известный как парацетамол) может вызывать редкие, но серьезные кожные реакции, предупреждало Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA).

Анальгетик является одним из наиболее распространенных и давно употребляемых препаратов, продаваемых под многочисленными фирменными названиями в США, включая Acephen, Actamin, Feverall, Q-Pap, Tactinal, Tempra, Tylenol, Uniserts и Vitapap.

Американский регулятор наркотиков говорит, что хотя реакции встречаются редко, они могут включать:

  • высыпание
  • Пузыри
  • Широкое повреждение поверхности кожи.

FDA говорит, что любой, кто принимает ацетаминофен, который развивает сыпь или другую реакцию на коже, должен «немедленно прекратить прием препарата и немедленно обратиться к врачу».

Д-р Шарон Герц, заместитель директора отдела FDA, ответственный за болеутоляющие средства, говорит: «Эта новая информация не предназначена для беспокойства потребителей или специалистов в области здравоохранения, а также не предназначена для того, чтобы побуждать их выбирать другие лекарства». Однако она добавляет:

«Очень важно, чтобы люди быстро узнавали и реагировали на первоначальные симптомы этих редких, но серьезных побочных эффектов, которые потенциально смертельны».

Поскольку это предупреждение от американского регулятора лекарств является новым, этикетки на наркотических пакетах, купленных за прилавком, в настоящее время не упоминают о серьезных потенциальных неблагоприятных скин-эффектах ацетаминофена. FDA теперь работает с фармацевтическими фирмами для обновления маркировки. Между тем, регулятор уже требует, чтобы все рецепты препарата касались новой информации о безопасности.

Почему теперь, после десятилетий широко распространенного использования ацетаминофена?

Решение предупредить потребителей о редких, но потенциально опасных скин-эффектах наркотиков, таких как Tylenol, является результатом обзоров медицинской литературы, а также количества отчетов о неблагоприятных событиях, полученных FDA.

Сообщалось о 107 случаях плохой кожной реакции между 1969 и 2012 годами, из которых 67 привели к госпитализации и 12 — к смерти. В большинстве случаев речь идет о однокомпонентных ацетаминофеновых продуктах. FDA говорит, что случаи были классифицированы как «вероятно» или «возможно» связаны с ацетаминофеном.

Такое небольшое количество серьезных кожных реакций от такого широкого использования препарата дает перспективу вновь идентифицированному риску. FDA говорит, что новое предупреждение следует воспринимать всерьез, но разумно.

Доктор Шарон Герц говорит:

«Действия FDA следует рассматривать в контексте миллионов, которые из поколения в поколение извлекли выгоду из ацетаминофена.

Тем не менее, учитывая серьезность риска, для пациентов и поставщиков медицинских услуг важно знать об этом ».

Подробнее о редких кожных реакциях

Предупреждение ацетаминофена FDA
Графическое предупреждение FDA

FDA говорит о трех известных кожных реакциях на ацетаминофен. Это напоминает потребителям обратиться за медицинской помощью к любому из них.

Двумя наиболее серьезными являются синдром Стивенса-Джонсона и токсический эпидермальный некролиз. Эти реакции очень редки, но люди, которые их получают, обычно нуждаются в госпитализации, и в некоторых случаях условия могут привести к смерти.

Острый генерализованный экзантематический пустулез является третьей признанной кожной реакцией. Немедленно прекратить прием лекарства и увидеть врача, как правило, означает, что это состояние проясняется в течение двух недель, утверждает фармацевтический регулятор.

Откуда я знаю, что это одна из редких, но серьезных реакций?

FDA говорит, что синдром Стивенса-Джонсона и токсический эпидермальный некролиз обычно сигнализируются:

  • Симптомы гриппа
  • Вследствие сыпи, вздутия и обширного повреждения поверхностей кожи.

Необходима немедленная медицинская помощь, и «восстановление может занять недели или месяцы, а возможные осложнения включают рубцевание, изменения в пигментации кожи, слепоту и повреждение внутренних органов», предупреждает FDA.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: